Развитие мелкой моторики
Особенностью заболевания ДЦП является то, что деткам не только трудно учиться общей и мелкой моторике, выполнению тех или иных движений, а и трудно ощущать эти движения, по этому у ребенка затрудняется формирование нужных представлений о движении.Манипулятивные действия с предметами осваиваются ребенком через научение в процессе его общения со взрослыми.
Таким образом, у ребенка формируется предметное мышление, мышление в действии.
Кроме того, двигательная активность ребенка, его предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной сторон речи.
Связь движений руки с речью была отмечена многими учеными мира, которые отмечали стимулирующее влияние движений руки на развитие речи. На основе специально проведенных исследований было высказано предположение, что движение пальцев рук стимулирует созревание ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Эти данные говорят о необходимости проведения систематической работы по формированию общей и мелкой моторики рук на занятиях дефектолога, логопеда, психолога, музыкального работника и других специалистов.
Деткам с общим нарушениями речи следует проводить работу по развитию мелкой моторики рук регулярно, выделяя на это 30 минут в день.
Упражнения и игры, направленные на развитие мелких движений пальцами – вот что нужно ребенку с ДЦП для повышения внимания и работоспособности.
Если ребенку сложно выполнять движения пальцами, то с таким малышом следует заниматься индивидуально, когда сначала упражнение выполняется пассивно с помощью учителя. Благодаря тренировкам, движения становятся увереннее и выполняются детками активнее.